Авто
Работа
Недвижимость
Афиша
Погода -12 Снег Главное: Путин на совещании в Розе:...
Челябинск, 4 февраля, суббота
Добавить в избранное
Статистика проекта
 
Проверено на себе
31 января


Коса – девичья краса
Наталья Кочнева, У меня был период, когда волосы... далее
18 января


Любой отит за ваши деньги
Johnre, Мне всё лето лечили ухо ( с... далее
29 декабря


Мамина любовь сотворила чудо
тоже сильно..., Мне кажется, тема статьи была о... далее
14 декабря


Глазки мои глазастые!
Бывшая очкарик, Всем здравствовать! Я, как и многие... далее
7 декабря


Исполнение заветной мечты состоялось Содержит фотоматериал
ДНК КЛИНИКА, Прошел месяц после операции, героини... далее
30 ноября


Тайский путь к эндометриту
Ромашка, Жалко девушку (автора)! Такая молодая... далее
23 ноября


Главное – не смеяться! Содержит видеоматериалы
зима, Я так поняла, что операция была... далее
16 ноября


Легкое дыхание: живи на полную Содержит видеоматериалы
Екатерина, Екатерина, вы молодец! Очень рада за... далее
9 ноября


Седьмой сезон проекта «Пластика-live»: на старт!
Екатерина Горькова, Результат поражает уже сейчас.... далее
20 октября


Беременность в «пустыне»
Пупсик, Домашние роды в 18, в 25 домашнее... далее


Опрос
Радует ли вас наступление настоящих уральских морозов?








Статистика | Все опросы


Обратная связь
Если у вас есть предложения или замечания о работе наших сайтов, вы можете отправить нам сообщение через форму обратной связи.


 
Проверено на себе
22 июля 2010
«Секретный» диагноз

Полностью согласна с президентом Медведевым: неразборчивые почерки и скрытность наших медиков до добра не доведут. Ни другой «целитель», ни пациент в записях, сделанных загадочными «загогулинами», увы, разобраться не в состоянии.

По подсчетам Медицинского института при Национальной академии наук США, каждый год в Штатах около семи тысяч человек умирают из-за того, что рецепты им были выписаны неразборчивым почерком. Удивлюсь, если в России ситуация выглядит позитивнее. Проверено на себе. Умирать я, конечно, не собираюсь, но больничная карточка с моей фамилией просто пестрит нечитаемыми «иероглифами».

Это уже, простите, упрямые факты и никаких неожиданностей: «разборчивый» почерк врачей давно стал, если не притчей во языцех, то весьма серьезной проблемой, с которой я имела честь столкнуться лоб в лоб. Сам доктор, что удивительно, не спешил озвучить мой диагноз.

Нет, онкология и прочие, действительно серьезные, вещи от меня далеки. Но о том, почему же, в конце концов, у меня болит нога, мне так и не удалось узнать до конца лечения. Да и потом тайна не была раскрыта.

Все началось утром. Правую конечность просто «выкручивало», колено припухло и болело. Больше всего пугало то, что подобные симптомы уже как-то тревожили меня, но тогда я было решила, что так проявляет себя эффект от посещения тренажерного зала накануне вечером, и успокоилась. Теперь, когда все повторилось снова, до меня наконец-то дошло, что пора к специалисту.

Очереди в поликлинике – это вообще отдельный разговор. Отсидев «положенные» три часа, я наконец-то попала под бдительное око врачевателя. Последний, особо меня не спрашивая, произвел загадочные манипуляции с моим многострадальным коленом и, загадочно почесывая голову, сообщил, что мне необходимо пропить то-то и то-то, походить на такие-то процедуры, а также «вести спокойный образ жизни».

Я решила полюбопытствовать: а что же все-таки не так с моим здоровьем? Про то, что я услышала в ответ, можно сказать «это было бы очень смешно, если бы не было так грустно». «А зачем вам это знать? Необязательно. Не засоряйте себе голову ненужной информацией», – удивился доктор. На все мои возражения специалист предложил не задерживать прием и приступить к выполнению рекомендаций.

«Что ж, – подумала я, – все смогу сама прочитать в истории болезни». Не тут-то было! И здесь ко времени вспомнить о президентских изречениях на тему…

Целых две недели я лечилась «не пойми от чего» загадочными лекарствами, спектр действия которых был настолько велик, что «вычленить» собственный недуг из предложенного списка показаний было просто нереально. Обращаться к другому специалисту не хотелось. К тому же, несмотря на «засекреченный» диагноз, назначенное лечение приносило результаты. Я почти забыла как «звучит» коленопреклоненная боль, будь она неладна!

Безуспешные попытки распознать название виновника своих мучений я в итоге оставила. И тем не менее впредь хотелось бы знать, от чего я лечусь. Это право пациента. Ведь так?

Комментарий специалиста:

«В данной ситуации я вижу явное нарушение статьи 31 о праве граждан на информацию о состоянии здоровья Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации», – сообщает юрист Полина Маслова. – Эта статья гласит: «Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения». Иначе говоря, лечащий врач обязан в доступной форме проинформировать пациента о состоянии его здоровья, результатах обследования, наличии заболевания, рассказать о методах лечения и возможных вариантах медицинского вмешательства, а также о результатах проведенного лечения. Если эту обязанность не выполняет лечащий врач, обратиться с этим же вопросом стоит к заведующему отделением или к заместителю главного врача по лечебной работе».



Мария СЛОБОДЕНЮК, специально для Cheldoctor.ru
Просмотров: 6703
Поместить ссылку в
LiveJournal Я.ру Liveinternet Мой мир на mail.ru Odnoklassniki

  • Лучший комментарий
    • Андрей
    • 25 июля 2010
    • +25


    • Уважаемые сограждане.Все зависит от человека-кто он.Нормально воспитанный и уважающий себя-он и писать разборчиво будет, и других уважать.Я всегда проводил обходы в отделении с историями болезней.Пациент ведь капризен.Ну кому охота в стационаре находиться, если амочувствие нормальное.А когда человеку покажешь анализы, разъяснишь-почему еще нельзя выписываться и расширять режим-все становыится на свои места и всегда слышал один ответ:"Викторыч, вопросов нет.Сколько надо , столько буду лежать".Поэтому тактика сокрытия диагнозов, лечения и тд-непонятна.Если я в данный момент не могу понять-что с больным-я так и говорю, привлекаю к консультации другого специалиста.А что тут стыдного?!Если у больного в данный момент повышено АД-то сообщаю об этом-человек должен в чем то себя ограничить, чтобы не усугубить состояние.Отдельно по поводу "страшных" диагнозов.Это про онкозаболевания-все -таки надо говорить о них .Скажу-почему:у человека есть невыполненные обязательства, долги, имущество.Если врать из "добрых побуждений"-уйдет больной, а среди родственников начнется война.ПОэтому больной должен "закрыть " все пободобные дела-с завещанием, распоряжениями, кому то что то простить, у кого то попросить прощения.Многие со мной не согласятся-мое мнение это мое мнение.Всем желаю здоровья.остальное не так уж и важно.


Комментарии (41)
    • Елена
    • 23 июля 2010
    • поддерживаю не поддерживаю
    • 0


    • У меня вопрос, может не совсем по теме.... Мне не дают на руки мою медицинскую карту, мне хотелось бы знать, что в ней писали и пишут все эти годы, сразу скажу, что это не обычная районная поликлиника. Подскажите, как ее можно получить, к какому должностному лицу обратиться и на что ссылаться (закон, статья). И вообще - имею ли я право взять, допустим, ее домой, показать другим специалистам и прочее. Буду очень благодарна а ответ.
    • Gorozanka
    • 23 июля 2010
    • поддерживаю не поддерживаю
    • -4


    • Если врачи в поликлиниках будут выводить записи красивым разборчивым подчерком, то в очередят мы будем сидеть не "положенные" 3 часа, а все 6.

    • Яна
    • 24 июля 2010
    • поддерживаю не поддерживаю
    • 0


    • а Я ПОСЕЩАЮ 2-3 СПЕЦИАЛИСТА В РАЗНЫХ МЕСТАХ ПО ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ПРОБЛЕМЕ ПРИЧЕМ ОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗ ГОСМЕДУЧРЕЖДЕНИЯ И СРАВНИВАЮ ВСЁ ЧТО МНЕ ГОВОРЯТ - НИКОГДА НЕ ДОВЕРЯЮ ЗАКЛЮЧЕНИЮ ОДНОГО ВРАЧА
    • Андрей
    • 25 июля 2010
    • поддерживаю не поддерживаю
    • +25


    • Уважаемые сограждане.Все зависит от человека-кто он.Нормально воспитанный и уважающий себя-он и писать разборчиво будет, и других уважать.Я всегда проводил обходы в отделении с историями болезней.Пациент ведь капризен.Ну кому охота в стационаре находиться, если амочувствие нормальное.А когда человеку покажешь анализы, разъяснишь-почему еще нельзя выписываться и расширять режим-все становыится на свои места и всегда слышал один ответ:"Викторыч, вопросов нет.Сколько надо , столько буду лежать".Поэтому тактика сокрытия диагнозов, лечения и тд-непонятна.Если я в данный момент не могу понять-что с больным-я так и говорю, привлекаю к консультации другого специалиста.А что тут стыдного?!Если у больного в данный момент повышено АД-то сообщаю об этом-человек должен в чем то себя ограничить, чтобы не усугубить состояние.Отдельно по поводу "страшных" диагнозов.Это про онкозаболевания-все -таки надо говорить о них .Скажу-почему:у человека есть невыполненные обязательства, долги, имущество.Если врать из "добрых побуждений"-уйдет больной, а среди родственников начнется война.ПОэтому больной должен "закрыть " все пободобные дела-с завещанием, распоряжениями, кому то что то простить, у кого то попросить прощения.Многие со мной не согласятся-мое мнение это мое мнение.Всем желаю здоровья.остальное не так уж и важно.
  • Дмитрий 27 июля 2010 Таких бы побольше врачей. Марат 4 августа 2010 А где таких врачей взять? Константин 4 августа 2010 О онкозаболеваниях не только...
    • согласна с Андреем
    • 25 июля 2010
    • поддерживаю не поддерживаю
    • 0


    • Врачи разные, кому как повезет)сама врач и почерк у меня лучше многих неврачей,и нас всегда учили,что все наши записи-это для прокурора.и правильно.дела здоровья-это все-таки дела и юридические тоже.когда дело доходит до жалоб,разборок и прочего начинают и почерка разбирать,и даже одной ли ручкой все написано, и с одним ли нажимом....очень хочется,чтоб бумажек стало меньше,живем, в конце концов в век копмьютеров и интернета...но вся систам до сих пор на бумажках завязана.кто бы разработал новую удобную для всех систему записей для медицины?
    • ляська-масяська
    • 26 июля 2010
    • поддерживаю не поддерживаю
    • 0


    • а почему участковый терапевт на приеме ГОВОРИТ что у меня ангина, а ПИШЕТ "орви"?

    • Магнитогорец
    • 27 июля 2010
    • поддерживаю не поддерживаю
    • +2


    • «А зачем вам это знать? Необязательно. Не засоряйте себе голову ненужной информацией».
      Это типичный ответ представителя совковой медицины, которых в нашем здравоохранении подавляющее большинство. Пока не изменится система, ничего не поменяется. Эти "врачи" убеждены (их так учили!), что клиент ("больной", как они говорят) - лишь материал для "работы".
      И по большому счету, плевать им на людей.
      PS. Попрошу медиков не брызгать ядовитой слюной в мою сторону - я знаю, что говорю.
  • Магнитогорцу 28 июля 2010 А они что вас облизывать должны?...
    • Приближенный
    • 27 июля 2010
    • поддерживаю не поддерживаю
    • +4


    • Вот в горбольнице №1 был парень - хирург в поликлинике, даже фамилию помню - Вакулко. это был классный спец. Я тоже с коленом к нему пришел. так он и диагноз мне сказал и что это значит и откуда взялось и что делать за 10 минут растолковал. В карте и почерк как почерк был. Я к нему мать свою привел, та тоже в восторге была. И лечение помогло и до сих пор не болит. Только он уже давно как ушел из медицины деньги зарабатывать. Может на бюджетных деньгах одни бездарности остаются?

    • Евгений
    • 28 июля 2010
    • поддерживаю не поддерживаю
    • 0


    • Пора уже вводить нормальное страхование медицины, что бы мы могли выбирать между клиниками, а не лечиться у коновалов по месту прописки.
  • Евгению 28 июля 2010 А вы согласны, отдавать...
    • Jem
    • 28 июля 2010
    • поддерживаю не поддерживаю
    • -1


    • "А вы согласны,отдавать ежемесяно 15-20% от зарплаты на нормальную медстраховку?"

      В Германии человек платит 7,5% от страховки, остальные 7,5% платит работодатель. И не платит больше ни что вообще. У нас это невозможно, потому что врачи привыкли вымогать.
    • Волгарь
    • 30 июля 2010
    • поддерживаю не поддерживаю
    • 0


    • Обязательное медстрахование - это именно то, что убивает систему здравоохранения, поскольку система учёта и финансирования такова, что медучреждение становится заинтересованным в количестве, а не качестве помощи. Поэтому возврат к чисто бюджетной ("советской") системе - неизбежен и чем дальше откладывать этот шаг, тем хуже.
      Частная же медицина полностью зависима от таких субъективных факторов, как профессионализм и порядочность врачей: не каждый может справиться с искушением бесконечно доить пациента с пустяковым заболеванием, пугая его "редким и сложным случаем в мировой практике".

    • Отвратительная медицина
    • 2 августа 2010
    • поддерживаю не поддерживаю
    • 0


    • в России, конечно есть спецы, но это очень должно повезти, чтобы к ним попасть...
      Абсолютно все мои посещения поликлиник - это полный провал ... некорректный диагноз - это норма в "наших" мед.зпаведениях... скажите, нормальный врач может перепутать пневманию с орз... а меня 2 недели лечили от орз, хотя я от боли в груди даже говорить не могла... вот она наша медицина! надеюсь, что их коллеги также будут лечить их, пусть наслаждаются.... а мужа моего , когда он сломал ногу, только вдумайтесь, заставляли ходить в больницу каждую неделю (на улице гололед и -30 и 10й этаж (лифт до 9го))... этому хирургу тупо нужны были талоны (ему больной нафиг не нужен - я ходила вместо мужа... он талончик возьмет и говорит приходите, через неделю), чтобы в ЗП себе зачислить... ! (хирурги в больнице скорой помощи... ... все абсолютно), в итоге нога срасталась сама по себе... так мы и бросили в нему ходить... и ему было также пофиг.. не дай бог обращаться к врачам... себе дороже в сотни раз выйдет..
    • Владимир
    • 2 августа 2010
    • поддерживаю не поддерживаю
    • 0


    • Совмещение медицины и бизнеса (страховая медицина - это в первую очередь бизнес, да и во вторую тоже...) губительно для пациентов. А государство от этого тожне пострадает - после 60 лет уже скоро некому будет работать.

    • Светлана
    • 3 августа 2010
    • поддерживаю не поддерживаю
    • 0


    • Я недавно брата похоронила из-за неправильного диагноза "врача".
      Дай всем Бог здоровья, чтобы никогда не встречаться с такими "врачами"!

    • ирина-пар
    • 5 августа 2010
    • поддерживаю не поддерживаю
    • 0


    • Купите себе полис добровольного мед. страхования и большинство Ваших проблем решится! И очередей не будет, и талончики сразу. Стоимость от 6000 до 10 000 рублей за год обслуживания в разных компаниях
    • Нашествие Енотов
    • 5 августа 2010
    • поддерживаю не поддерживаю
    • 0


    • А у меня вообще ситуация была. Сижу я значит в женской кончультации, жду приема. Надо сказать, никому не мешаю. Решила свою мед карту посмотреть, ничего разобрать не могу - ни одного слова! Просто какие-то спиральки. И еще, запись от 15 февраля, что я была на приеме - но я то в твердой памяти, меня зимой вообще в городе не было! Думаю, весело. Сижу такая задумчивая. И тут проходит медсестра, увидев, что я смотрю свою карту начинает орать (!) - по какому такому случаю я тут разглядываю карту, все что там написано - это для врачей и вообще я не имею права ее смотреть! А потом говорят, что-то у нас женщины не любят в ЖК ходить, мы им всегда рады)
  • Магнитогорец 6 августа 2010 Так поставили бы медсестру на... Я 27 октября 2010 Понятно, вам запись врачам...

Автор:
Cообщение:
<<
Введите четырехзначное число, которое Вы видите на картинке
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Правила модерирования сообщений
     




Продажа автомобилей   Все объявления

Hyundai Coupe – 515 000 руб. ВАЗ 21150 – 155 000 руб. Chevrolet Aveo – 415 000 руб.
Mitsubishi Lancer X – 450 000 руб. Toyota Yaris – 495 000 руб. Toyota Corolla – 455 000 руб.
Скидки и акции
 


Новости медицины
Детская операция – вне очереди
Детская операция – вне очереди
Лили: Наши кардиохирурги творят чудо.Еще в... далее

Лидеры медицины и индустрии красоты
Александр Ищенко,
директор ГУП ЧО «Медтехника»: «Мы хотим взять из прошлого все хорошее и развиваться, двигаясь в ногу со временем» Содержит фотоматериал
Александр Ищенко, директор ГУП ЧО «Медтехника»: «Мы хотим взять из прошлого все хорошее и развиваться, двигаясь в ногу со временем»
Любава: Приятно, когда есть руководители,... далее
Светлана Дорофеева,
заведующая лечебно-хирургическим отделением Стоматологической поликлиники №3: «Здоровые и красивые зубы дарят человеку уверенность и радость жизни»
Светлана Дорофеева, заведующая лечебно-хирургическим отделением Стоматологической поликлиники №3: «Здоровые и красивые зубы дарят человеку уверенность и радость жизни»
тоже там был: И главное вывеска рядом с платным... далее

Ваше здоровье
«Аптека низких цен»: здоровье дороже!
«Аптека низких цен»: здоровье дороже!
Любава: Аптека низких цен-это еще ничего! А... далее



ГлаZ народа